Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
Пояснительная записка
С ростом научно-технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых знаний, преподаваемых в школе. Для их лучшего усвоения применяются различные системы синтеза гуманитарных и технических наук. Считается, что дополнительное образование в учебных заведениях системы образования должно ориентироваться на подготовку молодого поколения по массовым профессиям, востребованных рынком, в соответствии со своими склонностями. Акцент при этом необходимо делать на использование современных информационных технологий.
Трудно найти ребѐнка, который бы не любил фото и кино. Искусство экрана привлекает детей своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами. Оно даѐт им и героев для подражания, и темы для игр. Искусство кино позволяет формировать творческие способности детей посредством синтеза науки и искусства. Оно дает детям уникальное умение видеть красоту в окружающем мире и необычное в обычном.
Программа «ИНФО-ФОКУС» выпускающая видеопродукцию для сверстников благоприятнейшая среда для серьезной профессиональной подготовки нового поколения активной молодежи, которая сочетается с активной социально полезной деятельностью и объединяет обучающихся вокруг интересных масштабных дел.
Дополнительная образовательная программа «ИНФО-ФОКУС» является программой технической направленности.
Программа «ИНФО-ФОКУС» разработана с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утв. 7 декабря2018г.)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (01.03.2023г)
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ от 18.11.2015г. Министерство образования и науки РФ.
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р
Актуальность программы состоит в том, что она дает возможность удовлетворить интересы и реализовать способности школьников в области телевизионной техники и программных продуктов.
Аспект новизны заключается в том, что занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы по видеомонтажу» дает возможность обучающимся приобрести начальные практические знания в области кинематографии, опыт коллективной работы и развить ИКТ компетенцию. Так же происходит знакомство с азами таких кинопрофессий как сценарист, режиссѐр, оператор, специалист компьютерного монтажа фильмов. Соприкосновение с такими различными сферами деятельности дает возможности для раскрытия индивидуальных способностей учащихся, способствует самоопределению в сфере киноискусства, а также овладению навыками создания видеофильма (что может пригодиться как в профессиональной деятельности, так и в жизни в целом).
Программа знакомит учащихся с современными программными продуктами, развивает конструктивное созидательное мышление, воспитывает у школьников коммуникабельность посредством творческого общения старших и младших детей в коллективе, оказывает помощь в выборе будущей профессии. При составлении и реализации данной программы используются принципы: добровольности, демократичности, системности, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Занятия строятся в такой форме, чтобы у обучающихся закрепился устойчивый интерес и естественное желание к получению новых знаний, чтобы они почувствовали радость и удовлетворение от выполненной работы, от преодоления естественно возникающих трудностей.
Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приемами фотосъемки, видеосъемки, монтажа и создания видеороликов, кроме этого, программа способствует формированию навыков режиссерской работы.
Особенность таких занятий − в возможности объединить несколько групп различных по уровню подготовки. Младшие учатся на примере старших, а те в свою очередь поддерживают новичков. Итогом таких совместных съемок становится демонстрация, обсуждение, конкурс видеороликов, что стимулирует учащихся на дальнейшую творческую деятельность.
Основа курса − личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения – предоставить обучающимся возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является цифровой фильм. В конце года каждый учащийся (мини или группа) должна подготовить свой проект (фильм).
Работа по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.
Адресат программы — обучающиеся 11–16 лет. Набор в группы проводится по желанию и интересам детей (мальчики и девочки). Специальной подготовки не предусматривается, учитываются индивидуальные особенности каждого обучающегося. Группы могут быть сформированы одного возраста или разных возрастных категорий.
Объем программы – 72 часа за весь период обучения.
Сроки освоения программы – 36 недель, 9 месяцев, 1 год.
Режим занятий ‒ 2 часа в неделю, наполняемость в группе ‒ 10-15 обучающихся.
Формы организации образовательного процесса
Форма обучения – очная, групповая. В период невозможности организации образовательного процесса в очной форме (карантин, актированные дни) может быть организовано самостоятельное изучение программного материала учащимися с последующим контролем со стороны педагога.
В процессе обучения используются различные формы занятий (индивидуальные, групповые) и различные виды занятий (практические занятия, выполнение самостоятельной работы и другие). Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретические сведения даются на соответствующих занятиях перед новыми видами деятельности обучающихся. Для изложения теоретических вопросов используются такие методы работы как рассказ, беседа, сообщения.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю: 2 академических часа (90 минут).
Продолжительность одного часа занятий для учащихся составляет 45 мин. Перерыв между занятиями 10 минут.
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
I | 2 | 72 |
Цель и задачи программы
Цель программы − выявление и развитие личностного потенциала обучающегося в сфере киноискусства через практическую творческую деятельность по созданию видео- работ.
Образовательные:
- расширить представления об основных направлениях деятельности в сфере киноискусства;
- познакомить с этапами создания видеопродукта (фильма, ролика, рекламы и пр.);
- обучить работе с видеоаппаратурой (камера, фотоаппарат, штатив и пр.);
- обучить основам работы в видеоредакторах;
- обучить основам звукозаписи;
- ознакомить с основами работы таких кинопрофессий как: режиссер, оператор, специалист компьютерного монтажа, актер;
- обучить принципам работы в компьютерных программах, используемых в процессе создания фильмов
- обучить созданию и представлению видеопродуктов;
Метапредметные:
- способствовать развитию фантазии, памяти и воображения;
- способствовать формированию навыков проектной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в группе;
- развивать социальную активность и ответственность;
- воспитывать позитивное отношение к созидательному труду;
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, восприимчивость, терпимость к мнению своих сверстников и к результату их самовыражения);
- способствовать формированию информационной культуры как составляющей общей культуры современного человека;
- способствовать профессиональной ориентации и самопределенности к будущей профессиональной деятельности через погружение в мир кинопрофессий
Личностные:
- формировать творческий подход к поставленной задаче;
- формировать творческое отношение по выполняемой работе;
- воспитывать умения работать в коллективе;
- ориентировать на совместный труд.
Содержание программы Учебный план
№
п/п |
Название разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 год обучения | ||||
1 | Введение. Техника безопасности. Входной контроль | 2 | 1 | 1 |
2 | Освоение интерфейса, основные окна программы
по видеомонтажу. |
8 | 2 | 6 |
3 | Монтаж, переходы, эффекты, вывод фильма. | 10 | 2 | 8 |
4 | Решение проектной задачи. | 6 | — | 6 |
5 | Дополнительные инструменты видеомонтажа. | 4 | 1 | 3 |
6 | Промежуточная аттестация. | 2 | — | 2 |
7 | Монтаж с клавиатуры. | 4 | 1 | 3 |
8 | Работа со звуком: микшер дорожек и
фрагментов, озвучка фильма. |
6 | 2 | 4 |
9 | Решение проектной задачи. | 4 | — | 4 |
10 | Цветокоррекция, стабилизатор деформации,
вставка изображений в фильм. |
10 | 2 | 8 |
11 | Создание титров, добавление инфографики в
фильм. |
6 | 1 | 5 |
12 | Создание оригинальных 2D титров с
применением программ Illustrator, Photoshop. |
6 | 1 | 5 |
13 | Итоговое занятие. Итоговая аттестация. | 4 | — | 4 |
Итого: | 72 | 13 | 59 |
Содержание учебного плана
- Введение
Теоретическая часть. Знакомство с развитием видеомонтажа и, в частности, в России. Просмотр видео роликов о возможностях видеомонтажа. Знакомство с правилами техники безопасности. Входной контроль.
Практическая часть. Собеседование.
- Освоение интерфейса, основные окна программы по видеомонтажу.
Теоретическая часть. Знакомство с базовыми технологиями программы, такие, как открывать, обрабатывать, сохранять и закрывать медиафайлы и составлять из них видеоряд;
Практическая часть. Освоение базовых технологий программы, такие, как открывать, обрабатывать, сохранять и закрывать медиафайлы и составлять из них видеоряд на практике;
- Монтаж, переходы, эффекты, вывод фильма.
Теоретическая часть. Знакомство с основными инструментами создания монтажа и их применение в различных ситуациях
Практическая часть. Изучение основных инструментов создания монтажа и их применение в различных ситуациях на практике.
- Решение проектной задачи.
Практическая часть. Создать самостоятельно ролик на заданную тему на Новогоднюю тематику.
- Дополнительные инструменты видеомонтажа.
Теоретическая часть. Проанализировать способы использования видео для решения задач коммуникации со зрителем;
Практическая часть. Применить способы использования видео для решения задач коммуникации со зрителем на практике;
6 Промежуточная аттестация.
Практическая часть. Работа над проектом
- Монтаж с клавиатуры.
Теоретическая часть. Знакомство с возможностью управления с клавиатуры. Изучение сочетания клавиш для каждой из команд.
Практическая часть. Применение на практике возможности управления в программе через клавиатуру. Отработка навыков.
- Работа со звуком: микшер дорожек и фрагментов, озвучка фильма.
Теоретическая часть. Знакомство с технологией работы со звуком в программе, возможности озвучивания и выравнивания громкости в фильме;
Практическая часть. Исследовать технологии работы со звуком в программе, возможности озвучивания и выравнивания громкости в фильме на практике;
- Решение проектной задачи.
Практическая часть. Решение проектной задачи на тему «Международный женский
день»
- Цветокоррекция, стабилизатор деформации, вставка изображений в
фильм.
Теоретическая часть. Знакомство с возможностями цветокоррекции программы для исправления или творческой работы с видеоматериалами;
Практическая часть. Исследовать возможности цветокоррекции программы для исправления или творческой работы с видеоматериалами на практике;
- Создание титров, добавление инфографики в фильм.
Теоретическая часть. Знакомство с титрами и использованием титров, в том числе использованием шаблонов моушн-графики для создания видеозаставок.
Практическая часть. Работа с титрами и использования титров, в том числе использования шаблонов моушн-графики для создания видеозаставок на практике.
- Создание оригинальных 2D титров с применением программ Illustrator,
Теоретическая часть. Знакомство с 2D титров с применением программ Illustrator, Photoshop.
Практическая часть. Применение на практике 2D титров с применением программ Illustrator, Photoshop.
- Итоговое занятие. Итоговая аттестация.
Практическая часть. Итоговая аттестация. Создание видеоролика самостоятельно с озвучиванием. Итоговое занятие.
Планируемые результаты
Предметные
Обучающиеся будут обладать комплексом определенных знаний в области:
- истории развития кинематографии;
- основных компьютерных программ для монтажа видеоматериала, этапов процесса создания видеоматериала;
- способов работы с аудио- и видеоаппаратурой;
- с основами композиции кадра и видами видеосъемок;
- требований организации рабочего места при работе с компьютером. Обучающиеся будут обладать комплексом определенных умений:
- создавать свои собственные видеоматериалы, используя возможности профессиональных технических устройств;
- использовать различные техники монтажа и обработки видеоматериала, уметь применять различные спецэффекты;
- оформлять творческие работы;
- использовать снятое и смонтированное видео в докладе, статье, мультимедиа- презентации.
У обучающихся будут развиты:
- образное, пространственное мышление при создании ярких, выразительных образов;
- воображение, творческая активность, фантазия;
- уважительное отношение к человеку-творцу через результаты собственной творческой деятельности сверстников, через их оценку.
У обучающихся будут сформированы:
- основы художественного вкуса;
- основы эстетического восприятия окружающего мира;
- основы социально-значимых качеств личности обучающихся (самостоятельность, ответственность, готовность к взаимопомощи, коммуникабельность, доброжелательность);
- ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.
Личностные:
- сформированнность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Комплекс организационно-педагогических условий Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
- кабинет, оборудованный рабочими местами для видеомонтажа, компьютерами, проектором и доской;
- программный продукт – по количеству компьютеров в классе;
Методическое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение
— методические разработки и планы-конспекты занятий, инструкционные карты.
Методы и технологии обучения и воспитания
- практический (работа программой по видеомонтажу );
- наглядный, объяснительно-иллюстративный (схемы, фото и видеоматериалы по видеомонтажу, детальный разбор готовых видероликов);
- словесный (инструктажи, беседы, разъяснения);
- инновационные методы (поисковый, учебно-исследовательский, проектный, игровой);
- работа с информационными источниками (литература, поисковые системы и др.);
- метод авансирования успеха – создание ситуации успеха для каждого ребенка, стимулирование;
- метод самостоятельной работы обучающихся по осмысливанию и усвоение нового материала;
- метод работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: праздники, фестивали, концерты, конкурсы, открытые занятия;
В программе применяются приемы: создание проблемной ситуации, построение алгоритма действий, редактирование видеокадров и т. д.
Принципы обучения
- Принцип научности, системности, последовательности;
- принцип доступности и посильности;
- принцип дифференциации;
- принцип наглядности;
- принцип сочетания различных форм обучения;
- принцип последовательного усложнения;
- принцип учета возрастных особенностей;
- принцип развивающей деятельности;
Современные педагогические технологии, используемые в реализации образовательного процесса (личностно-ориентированные, в том числе игровые, проблемное обучение, проектная, учебно-исследовательская деятельность, элементы здоровьесберегающих технологий) в сочетании с современными ИКТ-технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
С целью формирования навыков и расширения опыта самостоятельной работы учащихся предусмотрены следующие формы деятельности: работа с информационными ресурсами, проекты, просмотр, прослушивание, упражнения и т. д.
Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
Порядок аттестации учащихся регламентируется положением «Об аттестации учащихся» в Муниципальной образовательной организации «Районный центр дополнительного образования» с. Корткерос. Аттестация учащихся включает в себя:
- входной контроль учащихся. Форма – собеседование;
- промежуточную аттестацию успеваемости учащихся. Форма промежуточной аттестации – практическое задание;
- итоговую аттестацию учащихся после освоения всего объема дополнительной общеразвивающей программы. Форма итоговой аттестации – практическое задание.
Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом на каждом занятии методом наблюдения.
Обучающемуся, освоившему полный курс обучения дополнительной общеразвивающей программе, прошедшему итоговую аттестацию выдаѐтся Свидетельство организации.
Виды | Цель | Содержание | Форма | Контрольно- |
аттестации, | измерительные | |||
сроки | материалы | |||
проведения | Критерии | |||
I год обучения | ||||
Входной | Определить | Входящая | Собеседование | Приложение в |
контроль. | исходный | диагностика. | УМК 2 | |
Сентябрь | уровень | |||
подготовленности | ||||
учащихся | ||||
Промежуточная | Определить | Знание основных | Практическое | Приложения в |
аттестация. | уровень усвоения | понятий. | задание | УМК 3 |
С 20 по 30 | пройденного | Умение | ||
декабря | материала по | самостоятельно | ||
темам за первое | создать ролик | |||
полугодие 1-го | ||||
года обучения | ||||
Итоговая | Определить | Умение | Практическое | Приложения в |
аттестация | уровень усвоения | самостоятельно | задание | УМК 4 |
май | программного | создать и | ||
материала 1-го | озвучить ролик | |||
года обучения |
Список литературы
Литература для педагога
- Леонтьев В.П. Работа на компьютере 2014: Windows 8.1 + Office 2013/365. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 – 640 с.: ил.
- Ломакин П.А. Системы домашнего видеомонтажа на персональном компьютере. – М.: Майор, 2004
- Медведев Г. С., Пташинский В. С. «AdobeAfterEffects CS3 с нуля! Видеомонтаж, анимация, спецэффекты: книга + Видеокурс (CD).» – Триумф, 2008.
- Петров М. Н. Компьютерная графика: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, – 544 с.: ил.
- Резников Ф.А., Комягин В.Б. Видеомонтаж на компьютере. — М.: Триумф,
- Серженко Д.И. авторская программа: «Основы видеомонтажа» г. Санкт Петербург, 2016 г.
- Целебеева С. М. К вопросу об использовании информационных компьютерных технологий в начальной школе [Текст] / С. М. Целебеева, Г. Б. Прончев // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 187-189.
- Хагуров Т.А. авторская программа «Технология видеосъемки и видеомонтажа» г. Краснодар, 2018 г.).
Интернет-ресурсы:
Для обучающихся:
- Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. — 2006. — № 1. — С. 55-
- Симаков В.Д. Внимание, снимаю! // Искусство в школе. — 2006, №2, С. 34-39, и №
- Рейнбоу В. Видеомонтаж и компьютерная графика. СПб.: Питер, 2005 г.
- Щербаков Ю.В. Сам себе и оператор, сам себе и режиссер. М.: Феникс, 2000 – 448 с.
- Медведев Г. С., Пташинский В. С. Adobe After Effects CS3 с нуля! Видеомонтаж, анимация, спецэффекты: книга + Видеокурс (CD). – Триумф, 2008 – 270 с.
- Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый фильм в Pinnacle Studio/Studio Plus version 5 (+CD-ROM). – Изд-во НТ-Пресс, 2007 — 304 с.
Учебно-методический комплекс
Приложение 1
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата проведе ния (число,
месяц, год) |
Раздел программы Тема занятия | Всего кол-во часов | Кол-во часов Теория | Кол-во часов
Практика |
|
1 год обучения | ||||||
Введение | 2 | 1 | 1 | |||
1-2 | Знакомство с развитием видеомонтажа в мировом сообществе. Техника безопасности. Входной
контроль |
2 | 1 | 1 | ||
Освоение интерфейса, основные окна программы по видеомонтажу. | 8 | 2 | 6 | |||
3-4 | Знакомство с программой. Интерфейс
программ для видеомонтажа |
2 | 2 | 0 | ||
5-6 | Запуск программы и создание проекта | 2 | 0 | 2 | ||
7-8 | Работа с окнами программы, разбор
функций |
2 | 0 | 2 | ||
9-10 | Работа с окнами программы, разбор
функций |
2 | 0 | 2 | ||
Монтаж, переходы, эффекты, вывод фильма. | 10 | 2 | 8 | |||
11-12 | Знакомство с монтажом, переходами,
эффектами, выводом фильма. |
2 | 2 | 0 | ||
13-14 | Монтаж, переходы, эффекты | 2 | 0 | 2 | ||
15-16 | Монтаж, переходы, эффекты | 2 | 0 | 2 | ||
17-18 | Монтаж, переходы, эффекты | 2 | 0 | 2 | ||
19-20 | Вывод фильма | 2 | 0 | 2 | ||
Решение проектной задачи. | 6 | 0 | 6 | |||
21-22 | Работа над проектом | 2 | 0 | 2 | ||
23-24 | Работа над проектом | 2 | 0 | 2 | ||
25-26 | Работа над проектом | 2 | 0 | 2 | ||
Дополнительные инструменты видеомонтажа. | 4 | 1 | 3 | |||
27-28 | Знакомство с дополнительными
инструментами видеомонтажа. |
2 | 1 | 1 | ||
29-30 | Применение дополнительных
инструментов видеомонтажа. |
2 | 0 | 2 | ||
31-32 | Промежуточная аттестация.
Создание видеоролика. |
2 | 0 | 2 | ||
Монтаж с клавиатуры. | 4 | 1 | 3 | |||
33-34 | Знакомство с сочетанием клавиш для монтажа с клавиатуры. Применение на
практике. |
2 | 1 | 1 | ||
35-36 | Монтаж с клавиатуры. | 2 | 0 | 2 | ||
Работа со звуком: микшер дорожек и фрагментов, озвучка фильма. | 6 | 2 | 4 | |||
37-38 | Знакомство с элементами звуковой дорожки. Подбор звукового ряда к
видеоролику |
2 | 2 | 0 | |
39-40 | Монтаж звука в видео. Работа с
настройкой звука. |
2 | 0 | 2 | |
41-42 | Редактирование видеоролика с
применением звуковых эффектов. |
2 | 0 | 2 | |
43-44 | Решение проектной задачи. | 2 | 0 | 2 | |
45-46 | Решение проектной задачи. | 2 | 0 | 2 | |
Цветокоррекция, стабилизатор деформации, вставка
изображений в фильм. |
10 | 2 | 8 | ||
47-48 | Знакомство с цветокоррекцией, стабилизатором деформации, вставкой
изображений в фильм. |
2 | 2 | 0 | |
49-50 | Работа со цветокоррекцией,
применение в ролике. |
2 | 0 | 2 | |
51-52 | Работа с стабилизатором деформации,
применение в ролике. |
2 | 0 | 2 | |
53-54 | Работа со вставкой изображения в
фильм. |
2 | 0 | 2 | |
55-56 | Отладка ролика до конечного
варианта. |
2 | 0 | 2 | |
Создание титров, добавление инфографики в фильм. | 6 | 1 | 5 | ||
57-58 | Знакомство с титрами и добавлением
инфографики в фильм. |
2 | 1 | 1 | |
59-60 | Создание титров в ролике. | 2 | 0 | 2 | |
61-62 | Добавление инфографики в фильм | 2 | 0 | 2 | |
Создание оригинальных 2D титров с применением
программ Illustrator, Photoshop. |
6 | 1 | 5 | ||
63-64 | Знакомство с программами
Illustrator, Photoshop. |
2 | 1 | 1 | |
65-66 | Создание оригинальных 2D титров | 2 | 0 | 2 | |
67-68 | Создание оригинальных 2D титров | 2 | 0 | 2 | |
69-70 | Итоговая аттестация. | 2 | 0 | 2 | |
71-72 | Итоговое занятие. | 2 | 0 | 2 | |
Итого: | 72 | 13 | 59 |
Форма: собеседование
Оценочные материалы Содержание контроля Входной контроль
Приложение 2
За каждый правильный ответ – 1 балл
- В чем заключается создание видеофильма? ( В сборке видеоряда из видеофрагментов)
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)
- Вредоносная программа, которая сама себя приписывает к другим программам. (вирус)
- При каком напряжении в сети работает компьютер? (220 вольт)
- С помощью какой комбинации клавиш можно скопировать информацию? (CTRL+C)
- С помощью какой комбинации клавиш можно вставить информацию? (CTRL+V)
- Какое название носит программное средство для видеомонтажа? ( Видеоредактор)
- Устройство для ввода буквенной и числовой информации. (Клавиатура)
- То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию. (Монитор)
- Устройство для печати. (Принтер)
Критерии оценивания
Количество баллов | Уровень |
8-10 (80-100%) | Высокий уровень |
5-7 (50-79%) | Средний уровень |
Меньшее 5 (меньше 50%) | Низкий уровень |
Приложение 3
Промежуточная аттестация за первое полугодие Форма: Практическое задание
Обучающимся необходимо создать видеоролик самостоятельно и наложить на него музыкальное сопровождение
№ | Задание |
1 | Создать видеоряд. |
2 | Наложить музыкальное сопровождение |
3 | Конвертировать все в единый ролик. |
Критерии оценивания
Критерии | Кол-во баллов |
Наличие выполнения правил техники безопасности при работе с компьютером. | 2 |
Умение самостоятельно планировать работу по созданию ролика. | 2 |
Умение работать без помощи педагога. | 1 |
Умение наложить музыку | 1 |
Качество выполненной работы: а) плавный переход;
б) соответствие музыки и ролика; в) сохранение гармоничности видеоряда. |
1 1 1 |
Количество баллов | Уровень |
7-9 (80-100%) | Высокий уровень |
4-6 (50-79%) | Средний уровень |
Меньшее 4 (меньше 50%) | Низкий уровень |
Приложение 4
Итоговая аттестация по окончании учебного курса Форма: практическое задание
Самостоятельно создать и озвучить ролик
Критерии | Баллы |
Создание ролика по заданной теме | |
Самостоятельное изготовление | 3 |
Изготовление с подсказки педагога | 2 |
Изготовление с помощью педагога | 1 |
Озвучка ролика заданной тематики | |
Самостоятельное изготовление | 2 |
Изготовление с подсказки педагога | 1 |
Изготовление с помощью педагога | 0 |
Критерии оценивания
Количество баллов | Уровень |
4-5 (80-100%) | Высокий уровень |
2-3 (50-79%) | Средний уровень |
Меньшее 2 (меньше 50%) | Низкий уровень |
Воспитательная работа на 2022-2023 учебный год
№ | Месяц | Тема |
1 | октябрь | История первого показа восьмиминутного фильма русского
производства |
2 | декабрь | Викторина «Известные режиссѐры России» |
3 | март | Беседа «Как оригинально поздравить маму и бабушку с 8 марта с
помощью видеоролика» |
4 | май | Беседа «Поздравление Ветеранов ВОВ на 9 мая» |
Ссылка в которой отражаются все видеопроекты кружка: https://vk.com/chsosh1912